Настройка сервиса качества обслуживания (SLA) на Zabbix

Эта статья  опирается на статью «Настройка Zabbix для обеспечения мониторинга веб-сайта», т.к. триггер  Web connection lost (gau.stroi.ru) настраивался в вышеуказанной  статье.  Поэтому, если что-то непонятно, обратитесь к вышеуказанному материалу.

Что такое SLA?

SLA или «Service Level Agreement» или «Договор об уровне обслуживания» представляет собой контракт двух сторон, согласно которому одна сторона (провайдер услуг) обязуется предоставить другой стороне предопределенный уровень сервиса. Если указанный уровень сервиса не выдерживается или периодически опускается ниже оговоренного предела, то провайдер услуг обычно выплачивает штраф.

Следим за SLA   (Service Level Agreement) в

течении недели

.

Итак приступим.

Следуем:

Configuration-IT service

root — add service

Настройка качества обслуживания в zabbix

Настройка SLA в zabbix

SLA в zabbix

Name -gau.stroi.ru

Parent Service – root

Status calculation algorithm:  Problem, If at least one child has problem

Calculate SLA   — галочка

Acceptable SLA(%) —  99.05

Service time – Monday 00:01 – Sunday 23:59 (Ставится в New service time)

Uptime

Link to  trigger  — галочка

Trigger – select Web connection lost (gau.stroi.ru)

Save

Настройка SLA в zabbix

Идем в Monitoring—IT service  и видим:

SLA в zabbix

Если выберем в  колонке Graph — Show увидим :

График SLA в Zabbix

В остальном — разберетесь сами, ибо все просто:

зеленый цвет — хорошо, красный — плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *