Подключение SIP клиента Asterisk

Настроиваем со стороны Asterisk-а SIP-аккаунт для внутреннего абонента.

 

Структура sip.conf:

[general]

;глобальные значения переменных канала SIP

disallow=all

allow=gsm

allow=ulaw

allow=alaw

context=default

;……

register => user:pass@host/callerid>

 

Создаем номер для абонента, узказывая для него опции подключения.

 

[100]

deny=0.0.0.0/0.0.0.0         //указание сетей, из которых запрещено подключение

permit=0.0.0.0/0.0.0.0      //указание сетей, из которых разрешено подключение

type=friend                          //указываем тип абонента.

secret=asdff34tgg             //задаем пароль на подключение

qualify=yes                          // Активируем KeepAlive

port=5060                           // Задаем порт, на котором будет работать абонентское устройство (используется, если не работает функция регистрации абонентского устройства)

pickupgroup=1                 // Задаем принадлежность к группе перехвата

nat=yes                               // Указываем, будет ли устройство находиться за NAT-ом по отношению к серверу Asterisk

mailbox=100@device      // Указываем номер и контекст ящика голосовой почты

host=dynamic                    // Задаем IP абонетского устройства или сообщаем с опцией dynamic, что для местоопределения будет использоваться механизм регистрации

dtmfmode=rfc2833           // Тип передачи DTMF-сигналов

disallow=all                        // Сначала запрещаем все кодеки

allow=ulaw                         // Тут указываем допустимые кодеки, перечисляя их построчно сверху вниз в порядке приоритета

allow=gy29

dial=SIP/100                       // Задаем команду Dial, которая будет использоваться для вызова данного абонента

context=from-internal        // Указываем принадлежность абонента определенному контексту.

canreinvite=no                    // Указываем возможность использования механизма CanReinvite. Не рекомендуется для устройств, которые могут быть отделены от сервера NAT-ом

callgroup=1                        // Указываем группу набора

callerid=Alexey <100>      // Задаем CallerID — имя и номер, которые будут высвечиваться у других абонентов, а также в CDR.

call-limit=2                          // Задаем максимальное количество линий, которые одновременно могут использоваться абонентом. Рекомендуется задавать не более 2-3-х одновременных линий.

 

сохраняем и делаем в cli

sip reload

 

проверяем

sip show peers

100/100                     (Unspecified)      D   N   A  5060     UNKNOWN

1 sip peers [Monitored: 1 online, 0 offline Unmonitored: 0 online, 0 offline]

 

Теперь настраиваем софтфон или SIP телефон. Указываем реквизиты из sip.conf

user

pass

ip-proxy — IP нашего Астериск

Когда телефон подключится, мы должны увидеть

 

sip show peers

 

100/100                      192.168.0.10     D   N   A  5060     OK (111 ms)

1 sip peers [Monitored: 1 online, 0 offline Unmonitored: 0 online, 0 offline]

 

Настройки для конкретного SIP peer

sip show peer 100

 

Необходимо создать второй аккаунт для коллеги, чтобы пускать звонки и тестировать корректность настройки Asterisk.

Сделать действия аналогичные, создать второй номер и сообщить реквизиты для SIP клиента коллеге.

 

Взято здесь  https://www.voxlink.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *